Введение
Пояснительная
Естественно - математический профиль
Гуманитарный профиль

Педагогический сундучок - 2010

Авторская программа профильного образования по алгебре и началам анализа в условиях уровневой дифференциации (на основе УМК Ш.А. Алимова)
Актуальность
Работая в общеобразовательных классах с разноуровневой подготовкой, возникало огромное количество проблем, самой главной из которых мы считаем: низкую мотивацию к обучению - у одной части класса и в то же время - высокую у другой. Мы пришли к необходимости разработать такую программу профильного образования по алгебре и началам анализа, которая позволила бы дополнить часы инвариантной части БУП РС (Я) 2005, а часов к сожалению только 2!, до 4 в естественно-математической группе, до 3 часов в гуманитарной группе за счет часов вариативной части учебного плана, готовой программы в наличии не имеется, поэтому мы вынуждены были для решения имеющейся проблемы создать авторскую программу.
Цели авторской программы:
- Качественная подготовка учащихся школы к сдаче обязательного выпускного экзамена в форме ЕГЭ
- Подготовка выпускников в системе естественно-математического и гуманитарных образований к хорошим межпредметным интегративным результатам.
Задачи обучения:
- Приобрести математические знания и умения;
- Овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- Освоить компетенции: учебно-познавательную, личностного саморазвития,коммуникативную и профессионально-трудового выбора.
Варианты организации процесса обучения:
1. В 10-11 классах профильного уровня естественно-математической линии (группы) предполагается обучение в объёме 136 часов (2 часа в неделю)
В связи с этим реализуется программа автора Алимова Ш.А. в объёме 272часов (4 часа в неделю).
2. В 10-11 классах профильного уровня гуманитарной линии (группы) предполагается обучение в объёме 68 часов (1 час в неделю).
В связи с этим реализуется программа автора Алимова Ш.А. в объёме 204 часа (3 часа в неделю).
Особенности планирования
С учетом уровневой спецификации классов (групп) выстроена система учебных занятий, проектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Календарно-тематический план имеет разделы: «Типы уроков», «Вид контроля», «Измерители», «Требования к уровню подготовки учащихся», «Требования повышенного уровня», «Количество часов», «Дата проведения», «Часы коррекции». В преподавании предмета используются современные педагогические технологии и методы: модульного преподавания, метод внутриклассной дифференциации, КСО и другие. В течение года возможны, коррективы программы, связанные с объективными причинами. В данной программе предлагается переход к модульной системе организации учебного процесса, который позволяет укрупнить смысловые блоки содержания, и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от частного к общему и всеобщему, от фактов к процессам и закономерностям. В модульном подходе схема изучения следующая « всеобщее – общее - частное». Контроль за знаниями учащихся осуществляется с помощью метода внутриклассной дифференциации.

Содержание программы
1. Введение.
2. Пояснительная записка
- Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов;
- Списки литературы, программно-педагогических средств, материалов Интернет-ресурсов для учащихся и педагогов.
3. Рабочие программы в 10-11 классах естественно-математической линии.
4. Рабочие программы в 10-11 классах гуманитарной линии.
Результативность
- 2004-2006 гг. (общеобразовательный класс). Успеваемость в профильной группе составила 100 %, качество в течение 2-х лет выросло с 62% до 78%.Панина Елена – 2 место в улусной олимпиаде по математике в 10, 11 классах.Абдрашитова Галина, Панина Елена, Нестеренко Тамара, Сафронова Светлана – серебряные медалистки.
- 2005-2007 гг. (педагогический класс). Успеваемость в профильной группе – 100%, качество выросло с 57% до 62%.Савостина Елена– 3 место в улусной олимпиаде по математике в 11 классе. Харченко Анастасия – результат ЕГЭ по математике 84 балла. Савостина Елена и Харченко Анастасия – серебряные медалистки.
- 2008-2010 гг. (гуманитарная группа). Успеваемость составила 100%, качество знаний – от 46% до 48%.
- 2008-2010 гг. (естественно-математическая группа). Успеваемость в группе 100%, а качество знаний возросло с 88% до 90%.
Бабий Анастасия - 5 место в улусной олимпиаде по математике в 10 классе.
- Прогнозируемые медалисты:
Сиротина Юлия, Бабий Анастасия – золотые медалисты.
Шаповалова Ирина и Чибыева Александра – серебряные медалисты
Распространение опыта
1. «Парад педагогического творчества – 2008»;
2. Первый виртуальный конкурс «Педагогический сундучок – 2009»;
3. Районные «Абагинские чтения», апрель 2009 г.;
4. Республиканские Прохоровские чтения «Актуальные вопросы профильного обучения математике», посвященные году УЧИТЕЛЯ и 75-летию со дня рождения Прохорова И.М., г. Якутск, 8 января 2010 г.
Перспективы развития
Составление и реализация программы предпрофильного обучения математике для 9-х классов.
Составление программы элективного курса на основе модулей данной программы.

Hosted by uCoz